Мобильный сервис - XIII Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ’2016»

XIII Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ’2016»

Повышение прозрачности управления ИТ-ресурсами, применение ресурсно-сервисной модели в системах с разнородным ПО и оборудованием, - основные тезисы доклада «Мобильный сервис»

В этом году компания «Мобильный сервис» по традиции выступила Серебряным партнером Международного форума по банковским информационным технологиям «БанкИТ’2016». На крупнейшем мероприятии в данной сфере, наши эксперты поделились опытом реализации уникального проекта централизации мониторинга ИТ-инфраструктуры, а так же представили пути повышения прозрачности управления ИТ-ресурсами за счет построения ресурсно-сервисной модели, основанные на практическом опыте.

В секции «Управление ИТ», совместно с представителем управления Расчетного центра НБРБ, наш эксперт выступил с докладом «Опыт централизации мониторинга гетерогенной IT-инфраструктуры в Национальном банке Республики Беларусь. Ресурсно-сервисный подход как инструмент повышения качества сервиса», в рамках которого были раскрыта вопросы:

- опыт централизации мониторинга сложной гетерогенной среды в Расчетном центре Национального Банка Республики Беларусь;

- этапы реализации проекта;

- пути разрешения сложностей при реализации аналогичных проектов;

- способы эффективного объединения в рамках единого зонтичного мониторинга разнородного набора ПО и оборудования различных производителей;

- инструменты повышения контроля за качеством предлагаемых банком сервисов, с соблюдением SLA.

 Некоторые выдержки из доклада:

«Эффективность мониторинга и управления гетерогенной (разнородной) ИТ-инфраструктурой традиционно является «узким местом» для компании любого уровня. В отсутствие централизованной системы мониторинга руководитель зачастую может не видеть общей картины состояния вверенной ему в управление ИТ-инфраструктуры банка, располагая информацией только об отдельных её участках и уровнях. Решить эту проблему призван ресурсно-сервисный подход к управлению и мониторингу.

Примером применения ресурсно-сервисного подхода является проект по модернизации подсистемы мониторинга Системы управления программно-техническим комплексом автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка Республики Беларусь. Исполнитель проекта выбирался по итогам создания в тестовой зоне Расчетного центра демонстрационного стенда, который должен был удовлетворять ряду ключевых требований. Как на этапе создания стендового решения, так и позже на этапах подготовки технического проекта и его реализации исполнитель столкнулся с рядом трудностей, вытекающих из высокой разнородности ИТ-инфраструктуры заказчика, а также необходимости сохранить совместимость с существующим уникальным ПО заказчика.

Платформой для построения зонтичной системы мониторинга выступило ПО «ИНИТИ Соло», позволяющее абстрагироваться от методов получения информации об объектах инфраструктуры и выстроить на его базе единую ресурсно-сервисную модель. Такое решение призвано повысить эффективность системы менеджмента качества и увеличивает прозрачность инфраструктуры для руководства. Консолидация всей информации о состоянии ресурсов в рамках единой платформы мониторинга позволяет строить корреляционные правила для быстрого выявления причин аварийных ситуаций, проводить анализ доступности предоставляемых банком сервисов, следить за соблюдением SLA.

По завершению проекта был проведён анализ соответствия итогового решения заявленным техническим требованиям.

Применение ресурсно-сервисного подхода вкупе с полным мониторингом ресурсной базы любой степени разнородности (от мэйнфреймов до специализированного банковского ПО) позволяет ускорить и упросить механизм принятия решений в случае возникновения аварийных ситуаций, оптимизируя расходы на поддержку инфраструктуры повышая надежность банка в глазах клиентов.»

Полная версия презентации «Опыт централизации мониторинга гетерогенной IT-инфраструктуры в Национальном банке Республики Беларусь. Ресурсно-сервисный подход как инструмент повышения качества сервиса» доступна по ссылке ниже.

left right